Четверг, 16.05.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЗОШ І-ІІ ступенів № 6 м.Покровська Донецької області

Меню сайта
Мини-чат
Форма входа
Статистика
конкурс ОШ №6 родители газета алый парус Осень агрессия Ярош А.В. Мирошниченко О.А. школа образование творчество дети день учителя РОДИННЕ ВИХОВАННЯ УЧНІВ Всеукраїнський конкурс освіта учитель аттестация детское творчество математика Кузьменко Г.И Презентація первый звонок програма Світова література 6 клас 6 класс ОШ №6 г.Красноармейск 2013-2014 уч. русский язык планирование 8 марта лаборатория молодежь против наркотиков неделя английского языка зарубіжна література День здоровья здоровый образ жизни 5 класс мониторинг День Победы планування світова література 5 клас ОШ №6Красноармейск майстер-клас навчальний рік 6 клас 1 сентября Начало учебного года праздник поздравление творчість новый год день открытых дверей Мастер-класс Методика Инновации Компетентность звездный олимп олимпиада школьный звонок проект Игнатенко Е.Г. світова література 5 клас ОШ №6 г.Красноармейск Кузьменко Г.И. 2013-2014 учебный год календарь Обери свій творчий шлях перший урок шевченківський урок закон про освіту 6-9 классы Диагностические контрольные работы «Пряля» Конспект уроку методичні рекомендації бешенство початкова школа наступність Учитель года батьки і діти юбилей 25 лет Календарно -тематическое планирован библиотечный урок фізкультхвилинки Шамрай І.А. Безкоровайна Ю.А. День Європи ЗОШ№6 Красноармійськ конкурс красоты ДПА співпраця оплата праці освітян Відкривай Україну акция кузьменко масляна

Средняя и начальная школа

Главная » Файлы » Мои файлы

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
31.08.2014, 11:47
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 6 КЛАССЕ

НА 2014-2015 УЧ.Г.

 
 

п\п

Дата

Содержание образования

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Виды контроля

1

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(1 час).

Многообразие языков. Русский язык среди других языков мира.

Учащайся:

 знает о многообразии языков, приводит его примеры, определяет место русского языка среди других языков мира.

 

 

Т№1

(_____)

 Т № 1 (___ ч.) ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

 

22

 

Развитие словарного состава русского языка. Активная и пассивная лексика (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком): устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы. Ознакомление с толковыми словарями, словарями неологизмов.

Учащийся:

- знает значение основных терминов лексикологии;

- находит в тексте слова, отражающие развитие словарного состава русского языка;

- устанавливает по контексту и с помощью словарей значения устаревших и новых слов;

 

3

 

РР№1 Речь и общение. Условия успешного общения. Речевые и неречевые способы общения.

Коммуникативно-функциональные типы диалога: этикетный (вежливый запрос информации, просьба, поздравление, согласие и несогласие),  информационный (диалог-расспрос, типичный для стереотипных ситуаций), экспрессивный (выражение радости, восхищения, похвалы и т.п.).

Репродуктивная деятельность: инсценирование текста; составление диалогов по образцу, перевод диалогов и участие в них.

 

 

4

 

Группы лексики по происхождению. Исконно русские и заимствованные слова. Употребление иноязычных слов. Знакомство со словарём иностранных слов.

Орфоэпия. Некоторые особенности произношения заимствованных слов.

Орфография. Написание удвоенных согласных в заимствованных словах (в сопоставлении с украинским языком).

- знает основные черты исконно русской и заимствованной лексики;

- распознаёт заимствованные слова, правильно и уместно употребляет их в речи;

- определяет значение иностранных слов, используя при этом словарь;

- производит замену заимствованных слов исконно русскими;

- соблюдает нормы произношения и написания заимствованных слов;

Лексичес-кий анализ слов

5

 

Группы лексики по сфере употребления (с опорой на украинский язык): общеупотребительные слова, лексика ограниченного употребления.

 

 

- объясняет значение общеупотребительной лексики и лексики ограниченного употребления;

- указывает цель использования лексики определённой группы в художественных и других текстах;

- осмысливает роль стилистически окрашенных, диалектных слов, профессионализмов и жаргонизмов в тексте;

- уместно употребляет в речи стилистически окрашенные слова;

- редактирует тексты, содержащие лексические ошибки;

 

6

 

Диалектные слова. Профессионализмы и термины.

 

 

 

7

 

Просторечье и жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

 

 

8

 

РР№2 Текст. Композиция     текста: зачин, основная часть, концовка. Эпиграф. Местоимения как средство связи предложений в тексте.

Монолог

Коммуникативно-функциональный тип монолога: информационный, экспрессивный.

Репродуктивная деятельность: выборочный и подробный пересказ текста; замена, перевод несложных текстов; восстановление предложений и текста; имитация образца; заучивание наизусть.

 

 

Пересказ текста

9

 

Фразеологизмы (в сопоставлении с украинским языком). Значение и употребление фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов.

- распознаёт фразеологизмы в текстах,  определяет их признаки;

- использует фразеологизмы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской;

- находит соответствия русских фразеологизмов в украинском языке (задирать нос – укр. гнути кирпу; как белка в колесе – укр. як муха в окропі);

- пользуется фразеологическими словарями, в том числе двуязычными.

 

10

 

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Использование фразеологизмов в речи. Ознакомление с фразеологическими словарями.

 

Сочине-ние-миниатю-ра по пословице

11

 

Итоговый урок по теме: тестирование

ТКР

 

Т№2

(_____)

Т № 2 (___ ч. ) МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

 

12

 

Морфемика (повторение и углубление). Морфема – минимальная значимая часть слова. Корень, префикс, суффикс, окончание; основа и окончание (с опорой на украинский язык).

Учащийся:

- разграничивает слова и формы слов;

- выделяет в словах морфемы, основу;

- подбирает однокоренные слова, слова с одинаковыми префиксами и суффиксами;

- находит и исправляет речевые ошибки, связанные с неоправданным употреблением однокоренных слов в контексте;

- знает основные случаи чередования гласных и согласных при образовании и изменении слов;

- находит изученные орфограммы и объясняет их;

- пользуется словарём морфем и словообразовательным словарём;

 

13

 

Морфемный анализ слова.

Ознакомление со словарём морфем.

Однокоренные слова как средство связи предложений в тексте.

 

Морфем-ный анализ слова

14

 

Орфография. Буквы е, и в корнях -бер-/-бир-, -мер-/-мир- и др.; буквы а, о в корнях -кас-/-кос-, -лаг-/-лож

 

15

 

 -раст-/(-ращ)/-рос-, -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -клан-/-клон-.

Словар-ный диктант

16

 

Буквы е, и в префиксах пре-, при-.

Буквы о, а в префиксах раз-(роз-), рас-(рос-).

 

17

 

РР№3 Типы речи. Особенности строения типовых фрагментов текста:  описание природы.

 

Сочине-ние-описание

18

 

  РР№4 Восстановление, распространение и свёртывание предложений; перестановка частей предложения;

 

19

 

Буквы з, с на конце префиксов. Буквы ы, и после префиксов.

 

 

20

 

Буквы е, и в суффиксах (-ев, -ив, -ек, -ик, -ец, -иц).

Списыва-ние с граммати-ческим заданием

21

 

 

Буквы е, о в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц.

Правописание суффикса -ск- (в сопоставлении с украинским языком).

 

22

 

РР№5 Перевод текста; письменные ответы на вопросы,

Ответы на вопросы

23

 

Написание н, нн в суффиксах (в сопоставлении с украинским языком).

 

 

24

 

Итоговый урок по теме

 

ТКР

 

Т№3

(_____)

Т № 3 (___ ч.) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

25

 

Словообразование  (с опорой на украинский язык).

Производное слово, производящая основа и словообразовательное средство.

 

- знает основные способы и средства образования слов в русском языке, приводит примеры;

- определяет способ образования конкретного слова;

- умеет самостоятельно образовывать слова по заданной схеме;

- знает и находит в тексте наиболее распространённые случаи чередования гласных и согласных звуков в корне слова (напр.: повесить – виснуть; наберу – набор; нога – ножка), беглые гласные о, е (напр.: сон – сна), приводит примеры таких чередований;

- согласовывает глаголы прошедшего времени со сложносокращёнными словами в предложении;

- делает словообразовательный разбор слова;

- применяет знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания и в речи.

 

26

 

Основные способы словообразования в русском языке. Ознакомление со словообразовательным словарём.

Чередование гласных и согласных звуков при словообразовании.

 

 

27

 

Сложные и сложносокращённые слова. Произношение сложносокращённых слов.

Словообразовательный разбор слова.

Орфография. Написание сложных слов слитно и через дефис.

Написание слов с пол- (полу-).

 

Словообразовательный разбор

28

 

КД № 1 Контрольный диктант (рекомендательно)

КД

29

 

РР№ 6 Подробное изложение (по опорным словам и выражениям, по составленному плану);

 

30

 

РР № 7 Чтение

Стратегия чтения: ознакомительное чтение (понимание содержания, темы, основной мысли, структуры,  типа и стиля речи, прогнозирование содержания текста по названию, началу);

Озаглавливание текста; прогнозирование содержания текста по названию, началу, фрагменту текста; составление плана текста.

 

31

 

Итоговый урок  по теме

ТКР

32

 

Обобщающий урок

Межпредметные связи: слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного и увеличительного значения как одно из средств создания портрета (литература).

 

 

 

 

 

           

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Гал1№а | Теги: ОШ №6 г.Красноармейск, Кузьменко Г.И., русский язык, Календарно -тематическое планирован, 6 класс
Просмотров: 1702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz