№
п\п
|
Дата
|
Содержание образования
|
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
|
Виды контроля
|
1
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
(1 час).
Многообразие языков. Русский язык среди других языков мира.
|
Учащайся:
знает о многообразии языков, приводит его примеры, определяет место русского языка среди других языков мира.
|
|
|
Т№1
(_____)
|
Т № 1 (___ ч.) ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ
|
|
22
|
|
Развитие словарного состава русского языка. Активная и пассивная лексика (повторение и углубление в сопоставлении с украинским языком): устаревшие слова (архаизмы и историзмы), неологизмы. Ознакомление с толковыми словарями, словарями неологизмов.
|
Учащийся:
- знает значение основных терминов лексикологии;
- находит в тексте слова, отражающие развитие словарного состава русского языка;
- устанавливает по контексту и с помощью словарей значения устаревших и новых слов;
|
|
3
|
|
РР№1 Речь и общение. Условия успешного общения. Речевые и неречевые способы общения.
Коммуникативно-функциональные типы диалога: этикетный (вежливый запрос информации, просьба, поздравление, согласие и несогласие), информационный (диалог-расспрос, типичный для стереотипных ситуаций), экспрессивный (выражение радости, восхищения, похвалы и т.п.).
Репродуктивная деятельность: инсценирование текста; составление диалогов по образцу, перевод диалогов и участие в них.
|
|
4
|
|
Группы лексики по происхождению. Исконно русские и заимствованные слова. Употребление иноязычных слов. Знакомство со словарём иностранных слов.
Орфоэпия. Некоторые особенности произношения заимствованных слов.
Орфография. Написание удвоенных согласных в заимствованных словах (в сопоставлении с украинским языком).
|
- знает основные черты исконно русской и заимствованной лексики;
- распознаёт заимствованные слова, правильно и уместно употребляет их в речи;
- определяет значение иностранных слов, используя при этом словарь;
- производит замену заимствованных слов исконно русскими;
- соблюдает нормы произношения и написания заимствованных слов;
|
Лексичес-кий анализ слов
|
5
|
|
Группы лексики по сфере употребления (с опорой на украинский язык): общеупотребительные слова, лексика ограниченного употребления.
|
- объясняет значение общеупотребительной лексики и лексики ограниченного употребления;
- указывает цель использования лексики определённой группы в художественных и других текстах;
- осмысливает роль стилистически окрашенных, диалектных слов, профессионализмов и жаргонизмов в тексте;
- уместно употребляет в речи стилистически окрашенные слова;
- редактирует тексты, содержащие лексические ошибки;
|
|
6
|
|
Диалектные слова. Профессионализмы и термины.
|
|
7
|
|
Просторечье и жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.
|
|
|
8
|
|
РР№2 Текст. Композиция текста: зачин, основная часть, концовка. Эпиграф. Местоимения как средство связи предложений в тексте.
Монолог
Коммуникативно-функциональный тип монолога: информационный, экспрессивный.
Репродуктивная деятельность: выборочный и подробный пересказ текста; замена, перевод несложных текстов; восстановление предложений и текста; имитация образца; заучивание наизусть.
|
Пересказ текста
|
9
|
|
Фразеологизмы (в сопоставлении с украинским языком). Значение и употребление фразеологизмов. Источники русских фразеологизмов.
|
- распознаёт фразеологизмы в текстах, определяет их признаки;
- использует фразеологизмы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской;
- находит соответствия русских фразеологизмов в украинском языке (задирать нос – укр. гнути кирпу; как белка в колесе – укр. як муха в окропі);
- пользуется фразеологическими словарями, в том числе двуязычными.
|
|
10
|
|
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Использование фразеологизмов в речи. Ознакомление с фразеологическими словарями.
|
Сочине-ние-миниатю-ра по пословице
|
11
|
|
Итоговый урок по теме: тестирование
|
ТКР
|
|
Т№2
(_____)
|
Т № 2 (___ ч. ) МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
|
|
12
|
|
Морфемика (повторение и углубление). Морфема – минимальная значимая часть слова. Корень, префикс, суффикс, окончание; основа и окончание (с опорой на украинский язык).
|
Учащийся:
- разграничивает слова и формы слов;
- выделяет в словах морфемы, основу;
- подбирает однокоренные слова, слова с одинаковыми префиксами и суффиксами;
- находит и исправляет речевые ошибки, связанные с неоправданным употреблением однокоренных слов в контексте;
- знает основные случаи чередования гласных и согласных при образовании и изменении слов;
- находит изученные орфограммы и объясняет их;
- пользуется словарём морфем и словообразовательным словарём;
|
|
13
|
|
Морфемный анализ слова.
Ознакомление со словарём морфем.
Однокоренные слова как средство связи предложений в тексте.
|
Морфем-ный анализ слова
|
14
|
|
Орфография. Буквы е, и в корнях -бер-/-бир-, -мер-/-мир- и др.; буквы а, о в корнях -кас-/-кос-, -лаг-/-лож
|
|
15
|
|
-раст-/(-ращ)/-рос-, -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -клан-/-клон-.
|
Словар-ный диктант
|
16
|
|
Буквы е, и в префиксах пре-, при-.
Буквы о, а в префиксах раз-(роз-), рас-(рос-).
|
|
17
|
|
РР№3 Типы речи. Особенности строения типовых фрагментов текста: описание природы.
|
Сочине-ние-описание
|
18
|
|
РР№4 Восстановление, распространение и свёртывание предложений; перестановка частей предложения;
|
|
19
|
|
Буквы з, с на конце префиксов. Буквы ы, и после префиксов.
|
|
20
|
|
Буквы е, и в суффиксах (-ев, -ив, -ек, -ик, -ец, -иц).
|
Списыва-ние с граммати-ческим заданием
|
21
|
|
Буквы е, о в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц.
Правописание суффикса -ск- (в сопоставлении с украинским языком).
|
|
22
|
|
РР№5 Перевод текста; письменные ответы на вопросы,
|
Ответы на вопросы
|
23
|
|
Написание н, нн в суффиксах (в сопоставлении с украинским языком).
|
|
24
|
|
Итоговый урок по теме
|
ТКР
|
|
Т№3
(_____)
|
Т № 3 (___ ч.) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
|
25
|
|
Словообразование (с опорой на украинский язык).
Производное слово, производящая основа и словообразовательное средство.
|
- знает основные способы и средства образования слов в русском языке, приводит примеры;
- определяет способ образования конкретного слова;
- умеет самостоятельно образовывать слова по заданной схеме;
- знает и находит в тексте наиболее распространённые случаи чередования гласных и согласных звуков в корне слова (напр.: повесить – виснуть; наберу – набор; нога – ножка), беглые гласные о, е (напр.: сон – сна), приводит примеры таких чередований;
- согласовывает глаголы прошедшего времени со сложносокращёнными словами в предложении;
- делает словообразовательный разбор слова;
- применяет знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания и в речи.
|
|
26
|
|
Основные способы словообразования в русском языке. Ознакомление со словообразовательным словарём.
Чередование гласных и согласных звуков при словообразовании.
|
|
27
|
|
Сложные и сложносокращённые слова. Произношение сложносокращённых слов.
Словообразовательный разбор слова.
Орфография. Написание сложных слов слитно и через дефис.
Написание слов с пол- (полу-).
|
Словообразовательный разбор
|
28
|
|
КД № 1 Контрольный диктант (рекомендательно)
|
КД
|
29
|
|
РР№ 6 Подробное изложение (по опорным словам и выражениям, по составленному плану);
|
|
30
|
|
РР № 7 Чтение
Стратегия чтения: ознакомительное чтение (понимание содержания, темы, основной мысли, структуры, типа и стиля речи, прогнозирование содержания текста по названию, началу);
Озаглавливание текста; прогнозирование содержания текста по названию, началу, фрагменту текста; составление плана текста.
|
|
31
|
|
Итоговый урок по теме
|
ТКР
|
32
|
|
Обобщающий урок
Межпредметные связи: слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного и увеличительного значения как одно из средств создания портрета (литература).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|