Суббота, 18.05.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЗОШ І-ІІ ступенів № 6 м.Покровська Донецької області

Меню сайта
Мини-чат
Форма входа
Статистика
конкурс ОШ №6 родители газета алый парус Осень агрессия Ярош А.В. Мирошниченко О.А. школа образование творчество дети день учителя РОДИННЕ ВИХОВАННЯ УЧНІВ Всеукраїнський конкурс освіта учитель аттестация детское творчество математика Кузьменко Г.И Презентація первый звонок програма Світова література 6 клас 6 класс ОШ №6 г.Красноармейск 2013-2014 уч. русский язык планирование 8 марта лаборатория молодежь против наркотиков неделя английского языка зарубіжна література День здоровья здоровый образ жизни 5 класс мониторинг День Победы планування світова література 5 клас ОШ №6Красноармейск майстер-клас навчальний рік 6 клас 1 сентября Начало учебного года праздник поздравление творчість новый год день открытых дверей Мастер-класс Методика Инновации Компетентность звездный олимп олимпиада школьный звонок проект Игнатенко Е.Г. світова література 5 клас ОШ №6 г.Красноармейск Кузьменко Г.И. 2013-2014 учебный год календарь Обери свій творчий шлях перший урок шевченківський урок закон про освіту 6-9 классы Диагностические контрольные работы «Пряля» Конспект уроку методичні рекомендації бешенство початкова школа наступність Учитель года батьки і діти юбилей 25 лет Календарно -тематическое планирован библиотечный урок фізкультхвилинки Шамрай І.А. Безкоровайна Ю.А. День Європи ЗОШ№6 Красноармійськ конкурс красоты ДПА співпраця оплата праці освітян Відкривай Україну акция кузьменко масляна

Блог Кузьменко Г.И.

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Читаем и обсуждаем
16:29
Читаем и обсуждаем

Я уже около 20 лет работаю школьным психологом. На протяжении всех этих лет недоволен своей работой. Всё получается как-то формально и недейственно.

02

Вроде бы всё делаю по правилам – провожу исследование, даю умные рекомендации. Что самое интересное, сам же потом их не выполняю (я ещё частично работаю и учителем).

На выполнение этих рекомендаций нужны дополнительные усилия, дополнительное время и если ещё видишь незаинтересованность учащихся и учителей, то и у самого руки опускаются. Что-то не так в самой организации, нет энтузиазма, воодушевления, нет веры в эффективность работы.

Вот, например, когда идет подготовка к предметной олимпиаде, в которой возможна победа, когда и ученики, и учителя, и родители заинтересованы в результате, работы проделывается в десятки раз больше, и никто не жалуется, всё делается с радостью, хотя работа очень тяжелая.

Как создавать такую атмосферу и постоянно её поддерживать в работе с детьми?

В последние годы у меня появились новые идеи, я увидел свет в конце тонеля. Попробую кратко описать свои мысли.

§ Как строится воспитательная работа в наших школах?

В начале года составляются планы воспитательной работы. Эти планы должны содержать мероприятия, направленные на патриотическое, нравственное воспитание, профилактику вредных привычек, профориентацию и т д.

§ Как проводятся эти мероприятия?

Чаще в форме проигрывания заранее подготовленных сценариев, лекций, в форме соревнований. Очень часто работа ведется формально, ради галочки.

§ Насколько эффективна эта работа, видим ли мы своих детей такими, какими хотели бы видеть? К сожалению, очень часто ответ на этот вопрос отрицательный.

§ Есть ещё такие навыки, очень нужные человеку в общественной жизни, которых школа почти совсем не касается, они чаще всего воспитываются стихийно. Это умение общаться, устанавливать добрые отношения между собой, держаться перед публикой, артистизм, умение производить впечатление и т д.

Что же можно улучшить, чтобы воздействовать более эффективно и более широко?

На мой взгляд, не хватает организованного эффективного разновозрастного общения.

Ещё Макаренко показал, какая воспитательная сила кроется в разновозрастных отрядах. Из возрастной психологии известно насколько для подростков важно мнение сверстников и детей чуть старше.

Всем известен эффект большой семьи, где дети заботятся друг о друге, и часто вырастают более приспособленными к жизни, чем одиночки с хорошими знаниями. Дети воздействуют друг на друга иначе, чем взрослые, очень часто более эффективно.

Как же в школе задействовать этот воспитательный потенциал разновозрастного взаимодействия?

На мой взгляд, можно организовать разновозрастное общение в школе минут по 15-20 в день, старшие дети будут приходить к младшим и проводить мероприятия, которые, в основном, не требуют особой подготовки:

— игры на объединение,

— разучивание стихов песен, которые потом исполняются по ролям и совместно, и по отдельности,

— проигрывание разных ситуаций с максимальным вхождением в роль,

— обсуждение историй, притч, сказок,

— обсуждение конфликтов и многое другое.

Учителя и воспитатели помогают в подборе материала, показывают пример в проведении игр и упражнений.

Это не требует никаких материальных ресурсов, эти мероприятия развивают и тех, для кого их проводят, и тех, кто их проводит.

Дети учатся общаться и поддерживать хорошие отношения, учатся артистизму, умению нравиться, идет профилактика застенчивости, агрессивности, страхов. Это выгодно и учителям, и классным руководителям, они увидят, что большая часть их обязанностей выполняется сама по себе без особых усилий.

Нужна только воля руководства школы, заинтересованность классных руководителей, работа педагога организатора и социально-психологической службы.

Может быть, не сразу удастся всё воплотить так, как надо, может быть не все сразу увидят пользу этого дела, но начинать прилагать усилия в этом направлении, искать заинтересованных лиц и действовать, я думаю, стоит.

Александр Косабуцкий

Просмотров: 749 | Добавил: Гал1№а | Теги: психология образования, система воспитания, школа, ОШ №6Красноармейск, Взаимодействие, учитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz